Все версии GTA
GTA это полноценный симулятор безумной жизни, где можно угнать тачку, сбить пару пешеходов и устроить
гонки с копами, а на десерт — проехаться по городу на танке. Ну современная мечта.
GTA перевернула индустрию так, что геймеры поняли: видеоигры — это не просто "жми кнопки", это
целый виртуальный мир, где ты можешь творить полный хаос без последствий.
Смелые идеи, команда с огоньком и постоянные скандалы сделали Rockstar Games королями разрушительного
веселья. Каждый новый релиз GTA событие, повод закинуть джойстик в руки и устроить тотальный бардак в
Лос-Сантосе. А самое смешное? GTA только разгоняется.
Grand Theft Auto (1997)
Первая часть — вот с чего начался весь этот угар. Выпущенная в 1997 году студией DMA Design
(которая позже станет всемогущей Rockstar North), игра предложила игрокам уникальную возможность
смотреть на всё сверху вниз и угонять машины в трех городах.
Конечно, графика была такой, что казалось, будто ты играешь в пиксельные гонки, но всем плевать —
свобода действий и хаос затянули игроков по полной. На тот момент идея делать что-то незаконное в игре
выглядела дерзко и свежо, и все просто обалдели от такого хода.
Что предлагала первая GTA:
- Свобода передвижения — ты мог угонять тачки, бегать по городу и устраивать хаос как тебе
вздумается.
- Три города для хаоса — Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити стали первыми площадками для
тестирования твоих криминальных талантов.
- Атмосфера безнаказанности — угоняй что хочешь, сбивай кого хочешь, и никаких реальных проблем.
Идеальная отдушина после рабочего дня.
И вот как только люди услышали, что можно угонять машины, игра моментально стала сенсацией. Даже с
аркадным геймплеем и графикой на уровне ранних калькуляторов, GTA затянула всех, потому что такой
свободы действий раньше просто не было.
Grand Theft Auto II (1999)
Прямое продолжение оригинала, где хаоса стало еще больше, а возможностей куча. GTA II все еще держалась
за вид сверху, но игра заметно прокачалась. Теперь можно было взаимодействовать с разными бандами,
каждая из которых имела свои правила и отношение к тебе — от "братуха, давай работай на нас" до
"готовься, мы тебя размажем".
Стратегия взаимодействия с фракциями добавила больше глубины, и если ты хотел выжить, нужно было не
только угонять тачки, но и строить свою криминальную репутацию. А вот возможность подкупать полицию
— это вообще шик!
Что добавили в GTA II:
- Банды и фракции — теперь ты мог работать на разные банды, каждая из которых относилась к тебе
по-своему. От тебя зависело, с кем дружить, а кого уничтожать.
- Подкуп полиции — да, ты мог "занести" копам, чтобы они закрыли глаза на твои проделки. Удобно,
правда?
- Прокачка влияния — каждый твой поступок влиял на твою репутацию в мире, а это уже серьёзная
тема. Отношение к тебе менялось в зависимости от того, как ты себя вел.
GTA II стала игрой, где твоя репутация имела значение, а возможность играть по своим правилам зашла
игрокам на ура. Ты не просто угонял тачки и бегал от копов — теперь ты мог стать королем
криминального мира, и все банды жаждали твоего внимания... или твоего падения.
Grand Theft Auto III (2001)
Вот тут все и взорвалось. GTA III буквально перевернула арену гейминга, отправив серию в трехмерное
пространство и показав, что такое настоящий открытый мир. Либерти-Сити впервые стал выглядеть как
полноценный город, где можно не только выполнять миссии, но и устраивать настоящий хаос, разносить все
вокруг и убегать от копов.
Свобода, которую игроки получили, казалась безграничной: хочешь — проходи миссии, хочешь —
грабь магазины или просто катайся по городу и наслаждайся беспределом. Это был тот самый момент, когда
GTA установила новые стандарты для игр с открытым миром. И, честно говоря, никто не был к этому готов.
Даже сами разработчики, наверное.
Почему GTA III была революционной:
- 3D мир — впервые игроки получили полноценный трехмерный город с живыми NPC, машинами, миссиями
и кучей возможностей для разрушения.
- Полная свобода действий — хочешь — выполняй миссии, хочешь — устраивай тотальный
беспредел на улицах. Никто не говорит тебе, что делать.
- Огромный открытый мир — Либерти-Сити стал полноценным живым организмом, где можно было уйти с
головой в исследование и проказничество.
GTA III была настоящей революцией. Никто не ожидал, что виртуальный город может быть таким живым, а игрок
может делать все, что взбредет в голову. Ну и, конечно, возможность просто так кататься по Либерти-Сити,
слушая радио и разрушая город, стала отличным бонусом к основной игре.
Grand Theft Auto: Vice City (2002)
После того, как GTA III устроила настоящий переворот, Vice City вышла на новый уровень. Яркие неоновые
огни, атмосфера 80-х, и, конечно, главный герой — Тони Версетти, озвученный самим Рэем Лиоттой.
Эта игра была настоящей ода 80-м годам, со всеми их сумасшедшими причудами: от ярких костюмов до того
самого белого порошка, который фигурировал почти в каждой сцене. Геймерам дали возможность погрузиться в
атмосферу Майами, вдохновленного "Лицом со шрамом" и "Полицией Майами".
Это было идеальное сочетание преступной романтики и безумного веселья. Vice City стала не просто игрой, а
симуляцией жизни в те лихие времена. Что сделало игру культовой:
- Атмосфера 80-х — тот самый ретро-стиль, настоящий взрыв неона и ярких костюмов. Весь мир Vice
City кричал: "Добро пожаловать в эпоху диско и наркотиков!"
- Эпичная музыка — саундтрек был таким, что, играя, ты чувствовал себя на реальном музыкальном
фестивале. Michael Jackson, Toto, Iron Maiden — радио играло лучшие хиты тех лет.
- Неоновые огни и яркий город — Vice City буквально сиял: яркие вывески, пляжи, особняки —
ты мог почувствовать себя настоящим криминальным боссом Майами.
Vice City взяла лучшее из GTA III, добавила туда коктейль из неона, эпичного саундтрека и 80-х и подала
это с шикарной историей. В итоге получилася настоящий криминальный блокбастер, где ты мог жить так, как
хотел. С таким коктейлем грех было не залипнуть на сотни часов!
Grand Theft Auto: San Andreas (2004)
Вот где действительно размахнули так размахнули! San Andreas это целый штат с разнообразными локациями:
от солнечного Лос-Сантоса до сумасшедших казино Лас-Вентураса и туманных улиц Сан-Фиерро.
Главный герой, Карл Джонсон (CJ), возвращается в родные края после долгого отсутствия и попадает в самый
эпицентр гангстерских разборок 90-х.
Эта игра была симуляця жизни жизни с гангстерским колоритом — можно было качать персонажа в
спортзале, гонять на BMX, захватывать территории банд и даже учиться летать на самолете. В San Andreas
можно было делать почти все, и это было невероятно!
Действие
|
Описание
|
Прокачивать персонажа
|
Хочешь быть крепким, как бетонная плита? Иди в спортзал и качай мышцы до предела.
|
Захватывать территорию банд
|
Вступай в гангстерские разборки, захватывай районы и расширяй своё влияние по всему
штату.
|
Гонять на BMX
|
Да-да, ты мог участвовать в гонках на BMX и показывать все трюки на улицах Лос-Сантоса.
|
Строить карьеру гангстера
|
От уличного мелкого преступника до криминального короля — весь путь перед тобой.
|
Учиться летать на самолётах
|
Решил стать пилотом? Без проблем, обучайся летать и принимай участие в авиационных
миссиях.
|
Прокачивать стиль
|
Включай режим модника — покупай одежду, ходи в тату-салоны и изменяй свой имидж.
|
San Andreas позволила тебе не только угонять тачки и устраивать перестрелки, но и учила важным жизненным
навыкам. Качать пресс, гонять на BMX, делать тату и даже летать на самолёте — что еще нужно для
полноценной жизни.
Если бы еще можно было платить ипотеку и ждать зарплату, было бы вообще как в реальной жизни... Но, слава
богу, это всё-таки GTA, а не симулятор взрослой жизни!
Grand Theft Auto IV (2008)
GTA IV принесла серию в новую эпоху — мрачную, реалистичную и суровую. Главный герой, Нико
Беллик, бывший солдат, прибывает в Либерти-Сити в поисках лучшей жизни, но, конечно же, попадает
в криминальный мир.
Сюжет стал более взрослым и драматичным, а игра подарила невероятную для своего времени графику и
физику автомобилей. Это уже не был яркий гангстерский экшен, а серьёзная история о человеке,
пытающемся выжить в безжалостном мире.
GTA IV стала первым проектом, где ты чувствовал себя не просто угонщиком и гангстером, а
настоящим человеком, который пытался выжить в суровом мире Либерти-Сити.
Нико Беллик был не тем классическим преступником, а скорее "антигероем" — он не хотел всего
этого криминального бардака, но раз уж втянулся, то играть приходилось по чужим правилам.
Ну а если кто-то в Либерти-Сити звал тебя в боулинг, будь готов, что это как в реальной жизни
— отказаться сложнее, чем выйти сухим из очередной криминальной разборки.
Нововведение
|
Описание
|
Мрачный и серьёзный сюжет
|
Никакого гламура и весёлых бандитов — история Нико полна боли, утрат и
предательств.
|
Графика нового поколения
|
Улучшенная графика для своего времени — Либерти-Сити выглядел как настоящий город.
|
Физика автомобилей
|
Теперь ты не просто разгоняешься до 200 км/ч — машины вели себя как в реальной
жизни (почти).
|
Телефон как инструмент
|
Нико мог пользоваться телефоном, звонить друзьям, договариваться о встречах и миссиях.
|
Взаимоотношения с персонажами
|
Ты мог развивать отношения с NPC, гулять с друзьями, ходить на свидания и даже играть в
боулинг (да-да, легендарный боулинг).
|
Grand Theft Auto V (2013)
Вот она, великая GTA V — игра, которая собрала все лучшее, что было в предыдущих частях, и
подняла планку до небес. Впервые три главных героя — Майкл (бывший грабитель банков,
тоскующий по старым добрым временам), Тревор (полнейший псих с вечной жаждой разрушения) и
Франклин (парень с улиц, мечтающий вырваться из гетто).
Их истории пересекаются в самых диких криминальных аферах, а ты переключаешься между ними, как
между телешоу, и никогда не знаешь, что выкинет следующий герой.
Лос-Сантос — виртуальная страна: огромный город с пляжами, горами и пустынями, где ты
можешь делать вообще что угодно. Ну а потом пришёл GTA Online, который просто взорвал мир
— ограбления с друзьями, гонки, миссии, свой бизнес... и все это с бесконечными
обновлениями.
GTA V до сих пор держится в топах, и ее популярность не угасает. Да тут целый мир, в который
можно залипать бесконечно.
Нововведение
|
Описание
|
Три главных героя
|
Майкл, Тревор и Франклин — три разных истории, три разных стиля игры, три безумных
мира.
|
Огромный открытый мир
|
Лос-Сантос и его окрестности стали самым детализированным и живым миром в серии GTA.
|
GTA Online
|
Мультиплеер с постоянными обновлениями: ограбления, бизнес, гонки, всё с друзьями или
против них.
|
Реалистичная экономика
|
В игре появилась возможность управлять финансами, покупать недвижимость, машины, яхты и
даже танки!
|
Пасхалки и секреты
|
В GTA V полно пасхалок — от таинственных НЛО до лох-несского монстра, которые
оживляют Лос-Сантос.
|
Когда тебя спрашивают, чем занимаешься в GTA V, просто отвечай: "Обычный день. Угоняю тачки, устраиваю
хаос и, возможно, сегодня встречу НЛО."
Заключение
Каждая новая часть GTA это медийное событие. От скромных пиксельных беготни с видом сверху до огромных
3D-города, где ты можешь творить полный хаос и жить своей криминальной мечтой.
GTA прошла путь от аркады до настоящего симулятора жизни, где свобода действий стала основным правилом. И
давай честно: когда анонсируют новую GTA, мир замирает, потому что все знают — это будет не просто
игра, а эпичное безумие, где каждый снова сможет угонять тачки и разносить всё вокруг.
Впрочем, в реальной жизни мы все просто мечтаем о том, чтобы взять танк на работу, а в GTA это просто
стандартный вторник