Коробка отбора мощности

Почти вся автомобильная спецтехника оснащается дополнительным профильным оборудованием. Это может быть стрела подъемного крана или экскаватора, приспособления для уборки снега, цистерны с гидронасосами и др. Все эти механизмы приводятся в действие не отдельными двигателями, а используют энергию главного силового агрегата.

Для того чтобы задействовать их используется коробка отбора мощности (КОМ). Она представляет собой механическую конструкцию в виде редуктора, и чаще всего приводится от маховика силового агрегата через преобразователь крутящего момента. Устанавливается устройство, обычно, между двигателем авто и коробкой передач. Для разных марок и моделей автомобильной спецтехники производятся разные коробки отбора.

Величина крутящего момента КОМ напрямую зависит от оборотов главного двигателя, поэтому управление ней осуществляется через механизмы управления силовым агрегатом автомобиля. Включение устройства может производиться как из салона транспортного средства, так и со специально предусмотренной кабины. Запускается коробка ОМ обычно вручную при помощи механических рычагов, а в некоторых случаях с применением пневматического оборудования.